"All detainees were stripped naked & their body shaved to humiliate them" - Kabir Khan
By Devansh Patel, June 17, 2009 - 14:10 IST
«Все нелегально задержанные были раздеты донага, и их тела полностью побрили только для того, чтобы унизить.» – Кабир Кхан.
Кабир Кхан цитирует: «После 11 сентября мир изменился.» Поэтому вместо историй, показывающих, как нас изменило 11 сентября, у нас есть истории, которые тешат надеждой, что это и правда так. Фильмы Fahrenheit 9/11, World Trade Center и United 93 выбрали в качестве темы несколько победных историй 11 сентября. Типично-болливудская версия Yun Hota Toh Kya Hota тоже сделала свое дело. Они позволили нам увидеть происшедшее, как день, когда американцы показали свою силу, изменились и понесли жертвы – что я и вы, чавкая орешки в кинозале, заметили или нет. Для людей Америки и всего остального мира мемориал никогда не заменит тех, по кому они скорбят, кого любили и потеряли. Свобода больше не была свободной. Поэтому когда правда встретилась с вымыслом, мир, отображенный режиссером фильма «Нью-Йорк» Кабиром Кханом компании «Яш Радж», показался еще более опасным. События развиваются на фоне происшедшего 11 сентября, в городе, названным отроческим; многоцветном и какофоническом месте, где сплетены работа и развлечение; гиперактивном, пьянящем и реалистичном союзе рая и ада. Фильм о судьбе трех друзей, чьи красивые жизни перевернулись из-за грандиозных событий, которые не поддаются контролю. Журналист газеты Harrow Observer и лондонский корреспондент Bollywood Hungama, встретившись с Кабиром Кханом, поняли, что Нью-Йорк был не просто местом, которое мир видел в кино – он разыграл свой собственный фильм.
11 сентября – новый мир
«Я ответил на ваш вопрос в двух частях. Самая большая киноиндустрия в мире на основе событий 11 сентября смогла произвести всего два фильма. Yun Hota Toh Kya Hota и New York. Но более важно здесь то, что все мы можем сказать: «Это случилось в Америке». Но я не согласен. Я думаю, что эта дата изменила весь мир, и если мы, индийцы, думаем, что на нас это не отразилось, мы немного наивны и ограниченны. Мы сталкиваемся с последствиями этого до сих пор. Если вы забыли, история всегда себя повторяет... Прошел 61 год с тех пор, как произошел раздел Индии, но мы ничем не можем помочь и не говорим об этом. Это навсегда изменило дух индийцев и пакистанцев. Сегодня из-за того раздела становится важным все, связанное с Пакистаном. Когда мы играем с ними крикетный матч, этот раздел также присутствует в игре. Действие фильма «Нью-Йорк» развивается на фоне событий 11 сентября, но этот подтекст не оказывает давления, не выставляется, как спорный вопрос. Происходящее в фильме начинается в 2001 году и продолжается до 2008».
Спокойная перспектива
«Вовсе нет. В фильме есть политический подтекст, и, снимая такую картину, вы должны поделиться сценарием с органами власти, что мы и сделали. Дискуссии и предубеждения, которые поднимает фильм, не распространяются только в одном направлении. К несчастью после 11 сентября мы все были настроены против других людей. Дело не в том, что американцы не предубеждены в своем взгляде на мусульман во всем мире. Сейчас есть и другой, более мягкий способ. Фильму удалось справиться с задачей, вот почему он получил спокойную перспективу. Американская съемочная группа была полностью уверена в нашем фильме.»
Администрация Буша против администрации Обамы
«11 сентября – самоподтвержденная темная глава в современной истории Америки. Они признали, что правление Буша было темнейшим периодом, поэтому первое, что сделал Обама – попытался остановить и взять под контроль пережитки отрицательного наследия администрации Буша. Следовательно, фильм становится актуальным и по своей сути. Он старается нам сказать, что, не забывая событий 11 сентября, пришла пора двигаться вперед. Давайте посмотрим и в будущее. Как долго мы еще собираемся жить в тени того дня? Что иронично – наш последний день съемок совпадал с последним днем на посту президента Буша. Мы завершили съемки, и на следующий день Обама был избран президентом США. Наша заключительная вечеринка сменилась празднованием в честь президенства Обамы. Вместе с нью-йоркцами мы, празднуя, шли по улицам.»
Музыка «Нью-Йорка»
«В соответствии с более драматичным и эмоциональным уровнем рассказываемой истории, который я использовал в фильме, я понял, что песни там просто необходимы. Средства массовой информации часто пишут, что поскольку я снимаю документальное кино, я против включения песен в фильм. Я люблю песню и танец. Я обученный танцор и был хореографом во время учебы в колледже.
Я полностью уверен в песнях, которые являются частью повествования, а также вижу, когда они вставлены ему во вред. Я видел, как замечательные фильмы были разрушены песней «не к месту». Имея ввиду реалистичность сюжета, я не могу позволить никому из моих персонажей петь, разве что актер играет роль певца или артиста. Поэтому я использовал все песни к фильму, как музыкальный фон. Единственное опасение у меня вызывает то, что недостаток времени на рекламу не позволит мне достаточно «раскрутить» песни.»
Добрая доля исследований
«Из-за того, что я снимаю фильмы на документальной основе, я никогда не коснусь темы, не проведя сначала исчерпывающего исследования. Сведение сценария фильма к конечному результату заняло у меня одиннадцать месяцев. Я разговаривал с людьми всех национальностей. «Нью-Йорк» – это глобальная история. Даже если вы уберете из фильма трех индийских протагонистов, и на их место поставите трех иорданцев, это сработает. Я говорил с людьми из ФБР, много читал об этом в книгах и статьях, изданных после, и т. д. Когда фильм, снятый на «беззаботной» земле, приходит к нашей аудитории, зрители ему многое прощают. Они не замечают недостатков. Но когда вы делаете реальный фильм о реальных событиях, та же публика становится очень внимательной, что, по-моему, очень хорошо, потому что такие фильмы вызывают другую гамму чувств. Я старался быть точным с фактами и персонажами для моей проницательной аудитории.»
«Нью-Йорк» больше, чем просто название
«Мы перебрали много других названий. «Нью-Йорк» было первым из них. По правде, это было рабочим названием сценария. Одна из причин, по которой оно родилось, та, что мы снимали в Нью-Йорке, но более важно здесь то, что название города не переводится на другие языки, Нью-Йорк остается Нью-Йорком, будь то на хинди, свахили, арабском и т.д.Как я говорил раньше, вы можете просто наслаждаться показаной в фильме историей трех друзей и не углубляться в его глубинные пласты. Но в «Нью-Йорке» есть много таких слоев, он не просто о городе, который никогда не спит. Это символ того, что сегодня происходит в мире. Нью-Йорк то место, где все началось. Когда упоминается Каргил, вы не думате о его холмистой местности. Вы думаете о другом. Вот так я использовал Нью-Йорк.»
Проблемы с визами
«Расскажите об этом мне! Из-за своего имени я не получал визу в течение двух месяцев. Мы говорили о предубеждениях администрации Буша, здесь мы видим искусство, имитирующее жизнь. Прежде чем приступить к съемкам «Нью-Йорк», я шесть раз снимал фильмы в США. ФБР составило список двадцати девяти выходцев из Южной Азии, и где-то там было упоминание о Кабире Кхане. Мое имя тогда прошло проверку ФБР. Мой главный ассистирующий директор, чье имя по случайности оказалось Али, тоже был остановлен на три месяца. Кстати, есть другая команда Yash Raj, летящая скоро в Нью-Йорк для съемок следующего фильма, и не один мусульманин не был остановлен. Я думаю, мы уже видим переход от администрации Буша к администрации Обамы.»
«Голая» сцена Джона и реальная травма нелегальных задержанных
«Голая» сцена с Джоном была полностью основана на фактах и личных рассказах людей, которые через это прошли. Джорж Буш однажды сказал, что мытье тела сильной струёй воды не может быть названо пыткой. Но на протяжении всего процесса допроса пытки и старания сломить их проводились по научно спланированной программе. Люди также сказали мне, что есть несколько сцен, сходных с теми, что показаны в Khuda Ke Liye. Да, в том фильме был эпизод, который касался нелегального задержания, но даже режиссер Khuda Ke Liye должен был хорошо провести свое исследование. Все нелегально задержанные были раздеты донага, и их тела полностью побрили только для того, чтобы унизить. Так что эпизод с Джоном был реален настолько, насколько это вообще возможно.»
Знаменитости штурмуют запад
«Да. Давайте надеяться, что фильм произведет впечатление не только по одной причине. Иррфан Кхан очень популярен в штатах, и после успеха «Миллионера из трущоб» он стал самой горячей собственностью Болливуда в Голливуде. Еще у нас есть Джон, по которому Канада сходит с ума из-за фильма «Вода». В Канаде и Великобритании у него самое большое количество фанатов. Будем надеяться, что с сильным сценарием, хорошим актерским составом и честным взглядом на вещи «Нью-Йорк» станет хорошим фильмом в телевизионном меню.»
Перевод mari
Найдено в источнике Arizona