Сигарета с пристрастием...
Смотрела этот фильм очень давно, еще когда он был только с русскими субтитрами. Помню, что смотреть было довольно трудно, так как мелкие субтитры не просто шли по кадру, а бежали с приличной скоростью, только успевай ловить и читать. Несмотря на это было очень интересно наблюдать за тем, что происходит на экране, очень хотелось постичь, что же пытается сказать чудак-автор, а чудное там было всё…
Честно, у меня не получилось это осилить с первого просмотра…
No smoking! – фильм, представленный на одном из римских кинофестивалей и окрещенный сценаристом Мэттью Роббинсом самым лучшим индийским фильмом. В последствии фильм стал входить в обязательную программу многих высших учебных заведений мира…
Я решила не мучиться с повторным просмотром и дождаться дублированного перевода, что собственно недавно и свершилось… Я жутко была рада с большой надеждой на то, что докопаюсь таки до истины…
Фильм и сюжет производит потрясающее впечатление, я не думала, что такое артхаузное кино снимают в Индии.
Кстати, наши, кто перевел фильм, дав ему название не дословное «Не курить!» , а именно «Пагубное пристрастие» фактически вскользь приоткрыли замысел режиссера…
Мне остается только надеяться, что я поняла всё верно и остальное...
Главный герой – бизнесмен К (Джон Абрахам). Он в начале самовлюбленный пуп земли, он шикарен по всем пунктам и в жизни, и в карьере, знает себе цену, и почему бы ему не позволить себе одну единственную слабость – курить столько, сколько он захочет, где он захочет, не взирая на лица и ощущения окружающих… Чем это может обернуться?
Фантасмагоричное вещание: человек - его слабость. Виртуозно обыгранные последствия этих слабостей и их влияние на душевную организацию самого человека, на его совесть, на его стыд (откуда бы?) перед родными и близкими за своё слабоволие… Нельзя сказать, что режиссер навязывает, поучает чему-то, он просто показывает фантастическими метафорами потерю себя через потерю души еще здесь на земле, пока ты не умер…
И каково это, когда ты уже заранее, заложил свою душу дьяволу… Ты вроде бы живой, ходишь по земле, как и прежде, но ты уже давно продал свою душу в обмен на человеческие слабости… И самое интересное, у тебя ведь были шанс исправить ошибку, но это жизнь, а не игра, и поэтому если ты не используешь этот единственный шанс, то часть нехороших необратимых событий снова накроет волной твою жизнь…
Автору (режиссеру) эта идея удалась великолепно, он просто знал, что делал. Так нескучно и нестандартно поднять такую тему. Просто одно большое БРАВО!
Актеры.
Джон Абрахам. Это один из последних фильмов, что я посмотрела с Джоном. Я всегда была восхищена его талантом, он одновременно и прост, и слишком неординарен, перевоплощаясь в тех или иных героев, особенно драматического плана. Но именно эта роль – нечто особенное в его карьере, на этот раз он был … слишком в своей тарелке. Еще раз убеждаюсь, насколько Джону легко освоить роль сложного героя, да еще в столь непростом кино. Когда его герой сталкивается с неземным, с непостижимым, его хладнокровие и надменность, что Джон изобразил с лихвой вначале картины, меняется на другие ощущения: недоумение, страх, испуг, растерянность, тревога, грусть, тоска... В разных ситуациях эти эмоции приобретают разнообразные оттенки… Режиссер абсолютно не ошибся, выбрав именно Джона для показа глубины своего замысла…
Пареш Раваль. Уже давно убедилась, что это отличный актер, всегда очень интересный и харизматичный. В картине он хитрый лис в облике сказочного гуру с отрицательной властной энергетикой …
Таков его герой, играющий душами..., воплощенный Парешем, довольно интересно. Вообще их взаимодействие с героем Джона очень тесное, и как игровой дуэт они замечательно смотрятся вместе.
Айеша Такиа. В других фильмах мало наблюдала эту актрису, но здесь она вполне гармонично вливается в общую картину, как жена и пассия К. Роль простенькая, но девушка вполне хорошо справляется с ней.
Ранвир Шори. Его герой - ходячий чудик, у него очень комичный и смешной образ, без слез со смехом просто невозможно смотреть на него. Никогда бы не подумала, что косоглазие так может идти герою/актеру. Особенно комичен момент, когда в молодости его отец застает их запертыми вдвоем с К. в туалете за пробой сигарет, подумав о ребятах, совсем иное…
_________________________
'Делать, значит быть' (Платон)
'Быть, значит делать' (Сократ)
10 из 10