"Меня зовут Кхан"
Этот фильм – словно ответ фильму «Нью-Йорк», конец которого меня совершенно не убедил. Может, и закономерная смерть Сэма, но вовсе бессмысленная Майи, и, как символ надежды на будущее, их сын, играющий на равных в американской команде. И где гарантия? Сэм тоже был всеобщим любимцем ДО. А потом его жизнь перевернулась. И у него не было пути назад. Его сломали. И пережив такое чудовищное унижение помимо всех пыток, он уже не был способен на прощение и любовь к тем, кто так с ним поступил. Конечно, терроризм ничто не оправдывает, но вот те ужасные пять минут двухчасового фильма заставляют видеть все иначе. И пусть не оправдать, но понять героя. Кто-то сойдет с ума, кто-то покончит жизнь самоубийством, а кто-то решит отомстить.
MNIK дает надежду. Несет любовь. Взгляд человека с чистой душой ребенка, неиспорченного, доверчивого, который отчетливо знает, что хорошо, и что плохо – без полутонов.
Мне хорошо запомнились плакаты против дискриминации, висевшие у нас в Литве, где были изображены три одинаковых сердца – на одном с надписями «сердце юноши, сердце женищины и сердце пожилого человека», на другом «сердце католика, сердце мусульманина и сердце православного», на третьем – «сердце литовца, сердце русского, сердце кавказца» и всех их объединяли слова:«Такие ли мы разные?» Потому что любая дискриминация и национализм – это страшно. Невежество и слепая ненависть приводят к ужасным последствиям. А если мстить за все – этому не будет конца.
Этот герой начал свой путь ради любимой женщины, но не забыл и о других людях, которые ему повстречались. И было интересно идти вместе с ним по этому пути и узнавать других и его самого. А когда герой поехал спасать людей в деревне, пострадавших из-за бури, я сидела и тихо плакала, уже непрерывно.
Я знаю, что людям с таким недугом очень трудно выражать любовь, но он сумел это сделать, более того, научил этому других – тех, кто и не пытался.
Думаю, очень нелегко сыграть человека с таким заболеванием, и Шахрукх много работал, чтобы так многогранно передать поведение, эмоции, реакции своего героя. В индийском кино я впервые увидела такого персонажа. Он много думал, описывал то, что чувствует, позволив углубиться в его мир и понять. Не перестаю восхищаться талантом Шахрукха. Меня трудно довести до слез, но у него это получается поразительно часто...
Каджол, признаться, вначале слегка меня утомила переизбытком эмоций, которые бьют из нее ключом поначалу во всех фильмах, что я видела. Тараторит, руками машет, так суматошно это все, что действительно хочется вставить затычки в уши:) Я была рада, когда она успокоилась и стала именно МАНДИРОЙ, когда стало видно, чем эта женщина отличается от других, сыгранных Каджол.
Я только не поняла, как она могла обвинить мужа в смерти сына. Конечно, от боли можно многого наговорить... Только вот, по-моему, американцы не видят особой разницы между индуистами и мусульманами. Они видят темнокожего мальчика, не такого, как они. И при случае всех гребут под одну гребенку. Может быть, индийцы и пакистанцы поймут, что Кхан – фамилия мусульманская, но люди из большинства других стран вряд ли. Так что это сбило меня с толку, хотя для женщины, обезумевшей от боли, наверное, было естественно обвинить хоть кого-то... (Или это очевидно для всех, кроме меня? Но человеку действительно несведущему в таких вопросах, правда, не кажется само собой разумеющимся...)
В общем, такой фильм, настоящий и серьезный, надо смотреть обязательно – это не красивая индийская сказка о любви, не пафосный боевик, а картина, которая многому учит и заставляет задуматься.