Посмотрела я "Новолуние", и отзыв получился на много киллометров:) Кто не хочет узнать секреты, не читайте. Мне надо выплеснуть эмоции...
«Новолуние»
Продолжение, которого я так долго ждала. Наконец-то, свершилось – я его увидела. Этот фильм, конечно, намного ближе к книге, в то время как «Сумерки» больше передают саму атмосферу первого романа, чем события в нем.
Если расставить мои предпочтения по порядку, то «Новолуние» окажется в этом списке на последнем месте. Может быть, потому, что это самая тяжелая книга саги. Она о боли разлуки, этим пронизано все... И киноверсия в какой-то мере помогла мне легче воспринять все происходящее. Я имела слишком хорошее представление о том, что увижу, чтобы разочароваться. Я уже знала, что мне понравится! Как это все-таки необычно и интересно – единственное в своем роде, за что я и люблю сагу. Как гармонично звучит музыка в начале фильма и в конце – в ней столько грусти и нежности...
Хотя, признаюсь, полфильма в глазах стояли слезы, хорошо, что часто появлялась и улыбка. Приятно удивил тонкий юмор во многих сценах. В несколько слов часто вкладывалось то, что долго описывалось в книге, но фразы настолько емкие, что открывали саму суть, да еще так весело. (Мне очень понравилось, как в кинотеатре Белла дотронулась до Джейкоба и сказала: «Ты такой горячий!», при этом имея ввиду температуру его тела, но многострадальный Майк-то подумал ясно что! Впрочем, мне его нисколько не жаль, он такой навязчивый.) Подколка Эммета, что Эдвард встречается с женщиной старше его:) А лицо плачущего во время просмотра «Ромео и Джульетты» Эрика чего стоило!
О серьезном - Эдвард потрясающе цитировал Шекспира. Я даже не отвлекалась на субтитры (у нас фильм идет на английском) – голос Роберта очень проникновенный и глубокий, а эти фразы я помню и в оригинале, и в переводе, потому что люблю эту драму: «Любуйтесь ею пред концом, глаза, В последний раз ее обвейте, руки, И губы, вы, преддверия души, Запечатлейте долгим поцелуем со смертью мой бессрочный договор....»
Конечно, все происшедшее на дне рождения не так ужасно, как решение Эдварда. То, что он сказал Белле в лесу... Казалось, я задыхаюсь вместе с ней. Это действительно было жестоко. Но я каждый раз заставляю себя посмотреть на все его глазами. И понимаю, почему он так поступил. Умом. Он считал свое появление в жизни Беллы противоестественным, словно он вмешался в ее судьбу и изменил привычный ход событий. Но как он мог не осознавать, что с ней сделает его уход? Как мог не знать, что раз уж вмешался, не должен ее покидать? Словно не понимал, как сильно она его любит. А может, и не понимал... (По-моему, они оба недооценили чувства друг друга. Эдвард посчитал, что она сможет жить, словно он никогда не существовал, а Белла – что недостаточно хороша для него, хотя была для Эдварда всем...) В общем, глупость он сделал. Уж в свои почтенные сто с лишним лет мог быть и прозорливее. Женщинам не надо «как лучше и безопаснее» (что тоже, кстати, очень относительно), им надо, чтобы рядом был любимый.
Я заметила, что просмотр после прочтения книг действительно отличается от простого просмотра. Потому что ты уже знаешь, что, как и почему, изучил героев. И представляешь, как они поступят. И волнуешься за них, и ошибки прощаешь...
В этом фильме много новых героев – и много внимания уделено волкам. Снято здорово! Притом что я не большая любительница подобных спецэффектов, часто это выглядит как-то по-детски, что ли. Но здесь не разочаровалась. Мне очень понравились превращения, даже драки. И Джейкоб конечно – удивительный парень. Он так или иначе окажется среди любимых персонажей, потому что не проникнуться к нему симпатией просто нельзя. И в этом фильме мне сразу понравился Тейлор, потому что от его героя действительно веет теплом. У него потрясающая улыбка, он такой «свой», что ли. (Ну и похорошел, чего уж там, как не заметить все его мускулы – не зря же снял майку, чтобы вытереть кровь со лба Беллы... Только мне вот, как ни странно, с длинными волосами он больше нравится.)
Кристен для меня уже настолько сроднилась с Беллой, что я даже забываю о ней написать. (Глаза от количества видных парней разбегаются:)) Но на самом деле она слилась со своей героиней, и все ее чувства и эмоции так сильны, так ясны... Когда Белла кричит от боли по ночам, прямо сердце разрывается. И каждая девушка, я думаю, переживает ее муки. Нельзя не почувствовать все так остро, так... по-настоящему.
Я втянулась в сюжет и, конечно, с интересом смотрела все. Но больше всего ждала эпизода, где Эдвард выходит на солнце. Не разочаровалась. По-моему, это самая эмоциональная и напряженная сцена – и в книге, и в фильме. И как же он красиво блестел! (Кстати, сияние удивительно смотрится на большом экране. А вот на диске его почти не видно, когда смотришь по телевизору. Я не пробовала смотреть через комп, и как же удивилась, увидев эпизод в «Сумерках», когда Эдвард открывается Белле – я будто со слепья ничего не видела! А в «Новолунии» сияние еще нежнее, оно и правда «алмазное».)
Эпизоды в замке Вольтури, где мучают Эдварда, смотрела с содроганием (садисты!). Но что хочу сказать об актерских способностях Роба (в которых я и не сомневалась) – мне кажется, невероятно тяжело выразить «абстрактную» физическую боль, когда никто к тебе и не прикасается. Ведь это была лишь иллюзия боли, созданная Джейн, а не то, что тебя просто ударили под дых... Написать, что мне понравилось, было б неправильно – потому что я внутренне сжалась в комок, глядя на это, – зато я могу восхититься его талантом. (И как же мне он мне нравится в самом начале – там, на поляне, во сне Беллы. И так невольно залюбуешься, а еще это сияние...)
Кто меня совсем не впечатлил, так это Аро и Марк. Они могли бы быть более представительными, раз воплощают «вампирскую аристократию», а вышло, что весь зал смеялся от одного вида Аро. Не знаю, по мне он тоже как шут гороховый:) Эта жестикуляция... А с Марка практически сыпется штукатурка...
P.S Кстати, о штукатурке:) В «Сумерках» это не так бросалось в глаза – может, из-за контрастов пленки. Здесь же Эдвард слишком уж белый, я б сказала, а в Италии так вообще дальше некуда. Самый измученный вампир на свете. Вид жутковатый – хотя, может, так и должно быть. Так кардинально изменили его облик по сравнению с первым фильмом, по-моему, даже перестарались. Хорош, конечно, но выглядит зрелым, взрослым – никак не на 17-18 лет... Одежда очень уж солидная. (Я только не поняла, почему у него была рубашка порезана, когда он звонил из Бразилии Белле домой. Я вечно все замечаю, знаю.)
Невольно подумается - конечно, он давно созрел для женитьбы, оттого и серьезен «не по годам». (В «Затмении» он ведь так и сказал Джейку: «Я всю жизнь ждал ЕЕ...») А вот Беллу в торжественном белом платье пока представить трудно. Наверное, потому она и замерла от шока в финальной сцене... как и половина людей в кинотеатре, видимо, пока не читавших книгу:)