"Искупительный грех" я просто обожаю!
Потому что в нем смешалось все, чего я жду от кино – действие, любовь, юмор, страсть, трогательные моменты, хорошая музыка. Может, он напоминает скорее любовный роман, чем типично индийский фильм – захватывающий и мечтательный. Но этим он мне и нравится – своей непохожестью на другие. Хоть это и любовная история, но рассказана она иначе, на все смотришь глазами женщины... Ну КРАСИВЫЙ ТАМ ДЖОН, ну что с этим можно поделать! Только любоваться:)
Я б сказала, тут нет ничего лишнего, даже некогда выбежать из комнаты, чтоб взять чего-нибудь пожевать:) Первая часть смотрится на одном дыхании. Потом чуть спокойнее, но вообще мне нравится сама атмосфера этого фильма, его обстановка. А то, что Джон играет полицейского, меня почему-то сильно удивило в первый просмотр. Конечно, есть несколько смешно снятых моментов, чем «грешат» многие индийские фильмы – могли б мужчины объяснить женщине-режиссеру, как правильно пистолетики держать, например. И то, что главный герой одной рукой «плохого полицейского» с петлей на шее через каменную стену перемахивает, глуповато. Но это так, мелочи. Зато просто балдею от финальной сцены – такой эффектной концовки нет ни в одной мелодрамке. Странность в том, что каждый раз, когда Кайя в финальной сцене бежит, пытаясь догнать Шивена, я переживаю, что она его не догонит:) Конец фильма, когда они идут к друг другу по дороге, чтобы обняться, все время кажется мне слишком коротким...
Еще есть один момент, который мне очень нравится и в то же время смешит. Так что не могу удержаться и не написать этого. Кайя подходит к Шивену и говорит: «Если это грех, то позволь мне совершить его...» Проводит ладонями по его лицу, по своему, и отходит со словами: «Все, теперь ты можешь уезжать...» (Именно к этому моменту и относится мой стих «У меня есть только этот миг...») Он же стоит и смотрит на эти «странные действия» с выражением лица: «Вы в своем уме, девушка?») Но если логически подумать – она, вместо того, чтобы ответить человеку, сделавшему ей предложение, томно вздыхавшая и кидавшая на него многозначительные взгляды, пришла, по лицу погладила – и все, катись, так сказать. Какой нормальный мужчина это поймет? (Кстати, о предложении – какие были горячие мечты, какие мысли – странно, что будущая монашка вообще смогла ему потом в глаза не краснея смотреть-то, а как на самом деле честно и прозаично, даже не пытаясь свести девушку с пути – заметьте! – пришел Шивен объясняться в любви... )
Да, в этом фильме есть недостатки, он все равно мне очень нравится, причем понравился сразу. Он просто интересный – даже не знаю, как объяснить мое желание пересматривать его время от времени с большим удовольствием. Герой Джона, конечно, резковат, но как же все-таки приятно на него смотреть! И мне нравятся не только те кадры, где он лежит, болея, красивый и беспомощный (да, и без рубашки – ну что уж скрывать...), но и те, где он едет на осле, доит корову, общается с милым мальчуганом, особенно, когда они в конце обнимаются...
Еще как-то читала в интервью Джона об Удите: «Во время финальной сцены я выезжал из-за поворота, а она должна была сбежать с горы и остановить мою машину. Ей предстояло пробежать около 200 метров, а я ехал на скорости 90-100 км. Каждый раз она добегала до подножия быстрее машины на три-четыре секунды. Вот так быстро она бегала.» Спортивная, видно, девушка. Мало того, что сама скатывалась под колеса, да еще так быстро!