Один выстрел, изменивший его жизнь навсегда. Умоляющие глаза невинной девочки, умирающей на его руках, и осознание страшного греха... Желание навсегда отказаться от прошлого и уехать с любимой женой...
Но мафия так легко не отпустит. Боссу надо, чтобы Джон убил пятерых его врагов, и когда тот не согласится, Капитан прикажет похитить его жену Шалени... И берег океана с голубой-голубой водой будет ждать их только в мечтах.
Сначала мне показалось, что этот фильм относится к той категории чрезмерно кровавых индийских боевиков, которую я с трудом переношу. Возможно, на то повлияли фотографии, где лицо Джона обильно залито кровью... Так что начала просмотр, внутренне содрогаясь. На самом деле, того, что увидела, я совсем не ожидала. И, хотя фильм можно отнести к боевикам, это, скорее, психологическая мелодрама. Да, она вызывает слезы, дрожь внутри, острую жалость и чувство безнадежности, но это полностью захватывает, и остаться равнодушной нельзя. Я могу без эмоций смотреть «стрелялки», мне совершенно все-равно, что будет со всеми этими мафиозниками, ставшими друг для друга неудобными... Но главный герой, показанный в этом фильме – вовсе не бездушный громила с пистолетом, а человек, совершивший чудовищную ошибку, виной чему род его занятий. Нам открывается внутренний мир наемного убийцы – героя по сути отрицательного, но вместо отвращения вызывающего сочувствие. (Потому что мы видели, что случилось и как... ) Конечно, понятны и чувства полицейского, который располагает только сухими фактами и говорит: «Если у тебя нет права давать кому-то жизнь, то кто дал тебе право отбирать ее?» Но вот тут я каждый раз и поражаюсь тому, что одно лишь звание полицейского, получатся, дает это самое право... Понятно, преступников надо «убрать», но не раз в фильме служители закона без особых причин засаживали в них уйму пуль, даже не пытаясь арестовать. У меня это вызывает противоречие, если уж следовать логике того самого полицейского...
Вообще, это один из немногих боевиков, где нет дурацких сцен. Все снято очень хорошо. Акцент не на драках, а на эмоциях и чувствах героев. Фильм тяжелый, он о карме, о том, что никакое зло не остается безнаказанным, о том, что от судьбы не уйти... О муке, расплате и раскаянии. Я редко плачу во время просмотра, но в конце этого фильма я плакала. Возможно, многих поступков такого героя нельзя оправдать, но когда смотришь фильм, многое видишь его глазами... и, как ни странно, понимаешь.
Правая рука бандита, тот, кто «увяз в трясине преступности»... Тем не менее, это один из самых романтичных героев Джона – и зрителям он открывается именно с этой стороны, они видят, как он любит Шалени, мечтает вместе с ней, полон нежности... Он не ходит крутым, с ружьем наперевес, прекрасно осознавая свою вину и страшный грех. Он плачет, срывается, страдает. Пытается что-то исправить привычным ему способом, спасая единственное, что ему дорого – любимую женщину.
Глядя фильм в первый раз, я поразилась тому, как бережно и нежно этот герой обращается с женой. В «Искупительном грехе» и «Наваждении» Джон так страстно и открыто «крутил-вертел» своих парнерш, пусть даже только в их мечтах, но все же... И тут такой невероятный контраст! Первая роль – в шестом по счету виденном мною с ним фильме – где герой Джона относится к женщине так трепетно и благоговейно...
Героиня Приянки Шалени – милая, в чем-то наивная, без умолку болтающая о занавесках и полах в новом доме, годовщине свадьбы, цветке, который обязательно распустится, если его каждый день поливать... Но потом, в желании разделить горе близкого человека, ощутима ее внутренняя сила, ее любовь и поддержка. Конечно, может возникнуть вопрос – как и когда она могла полюбить ВОТ ТАКОГО его, мечтательная, нежная? Но если уж полюбила и сразу приняла его таким, значит, уже не откажется и не отвернется. И это дает ему силы жить. Шалени не закрывает глаза на темные стороны жизни Джона, она делит с ним и хорошее, и плохое. Как любая женщина, мечтает о безмятежном счастье, но не уходит от реальности. «Я и есть на твоем месте, все 24 часа... Ты когда-нибудь думал о том, что чувствую я?» Нет, он хотел ее от всего оградить, чтобы ничто не бросило тень на этот ослепительный свет в его жизни. Он хотел лелеять ее и радовать. До последнего вздоха он думал лишь о ней, чистой и прекрасной. Человек, способный так любить, не может быть бездушным чудовищем. Поэтому смотреть такой фильм очень тяжело. Знаешь, что кончится хорошо он не может, а так хотелось бы, чтобы был хоть маленький шанс...